Рояли и пианино — Фортепианный центр «Звукоряд»
Преемник Производственного комбината Союза композиторов СССР
Преемник Производственного комбината Союза композиторов СССР
О компании C. Bechstein
Легенда истории фортепиано: «К. [ка-точка] Бехштейн»
Карл Бехштайн (Carl Bechstein) родился в Германии в 1826 году. Первые уроки фортепианного мастерства Карл получил в раннем детстве. Позже молодой мастер изучал искусство изготовления клавишных инструментов в Лондоне и Париже, где был восхищен концертами Франца Листа. В 1853 году Bechstein основал производство роялей в Берлине. Через 4 года Карл создаёт первый концертный рояль, который стал сенсацией в музыкальном мире и был сразу продан.
Знаменитый пианист и дирижер Ганс фон Бюлов писал Францу Листу о новом удивительном рояле, который «...к сожалению, уже продан и не может быть предоставлен для моего концерта в Лейпциге...». Бехштейну удалось в своих инструментах совместить достижения германских, французских и английских мастеров. Рояли C. Bechstein обладали качеством уже нового высокого уровня.
Карл Бехштайн
Фамилия Bechstein по-немецки звучит как «Бехштайн»; однако, имея в виду рояль или пианино, уже более 100 лет в России традиционно говорят: «Бехштэ́йн» с ударением на втором слоге; американцы же произносят — «Бе́хстайн» с ударением на первом слоге.
Ференц Лист одним из первых оценил работы C. Bechstein. Покупка инструмента положила начало дружбе Листа с Карлом Бехштайном. В настоящее время знаменитый рояль находится в зале Бехштейн-Холла в Нью-Йорке.
Ференц Лист одним из первых оценил работы C. Bechstein. Покупка инструмента положила начало дружбе Листа с Карлом Бехштайном. В настоящее время знаменитый рояль находится в зале Бехштейн-Холла в Нью-Йорке.
К началу ХХ века количество выпускаемых инструментов с четырёх фабрик достигло 3700 экземпляров в год.
Bechstein получает звание поставщика многих королевских дворов Европы. После смерти Карла Бехштейна в 1900 году дело унаследовали три его сына — Эдвин, Карл и Иоганн.
В 1912 году Александр Скрябин получил в подарок от фирмы салонный рояль C. Bechstein. И сейчас уникальный инструмент находится в доме-музее композитора в Москве.
Знаменитые владельцы роялей C. Bechstein:
Франц Лист, Клод Дебюсси, Александр Скрябин, Александр Глазунов, Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин, Сергей Ляпунов, Александр Гольденвейзер, Феруччио Бузони, Рихард Штраус, Святослав Рихтер, Дмитрий Шостакович, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Вильгельм Кемпфф, Шарль Азнавур, Леонард Бернстайн, Дейв Брубек, Каунт Бейси, Эрролл Гарнер, Дюк Эллингтон, многие другие.
Рояль К. Бехштейн Франца Листа выпуска 1862 года
Звучит «К. Бехштейн»
Александра Скрябина
(1912)
Александра Скрябина
(1912)
C. Bechstein — одна из немногих германских фортепианных фабрик, продолжавших работу в период 1920—1944 гг. В это время фабрикой руководил Эдвин Бехштейн (один из трёх сыновей основателя), а после 1934 года — его супруга (вдова) Хелен. Во время II мировой войны фабрика в Берлине была полностью разрушена бомбежками авиации США (1945). Надуманным поводом к этому послужил тот факт, что руководство компании (в лице Хелен Бехштейн) финансировало партию фашистов НСДАП и лично Адольфа Гитлера на выборах в 1933 году. Очевидно, что факт уничтожения фабрики был прежде всего выгоден американской компании Steinway & Sons, которая после войны превратилась в монополиста мирового фортепианного рынка.
Исторический кинофильм 1927 года
«К. Бехштейн»
«К. Бехштейн»
В 1963 году бренд C. Bechstein был куплен американской компанией Baldwin (Болдуин). В 1986 году стараниями Карла Шульце торговая марка была возвращена в германскую собственность. В 1992 году была построена новая фабрика Bechstein в деревне Зайфхеннерсдорф (Германия). На фабрике применяются традиционные технологии ручного изготовления роялей в сочетании с работой современных компьютерных станков
с программным управлением (для достижения особо высокой точности). Однако, современные инструменты не обладают уникальными звуковыми качествами подлинных (оригинальных) «довоенных бехштейнов» выпуска 1910—1939 гг. Такой старинный рояль C. Bechstein после модернизации с заменой комплектующих часто превосходит по красоте звучания новый и гораздо более дорогой аналог.
Современные владельцы компании озабочены «захватом» азиатского сектора фортепианного рынка, который в последние года активно перемещается в Китай: несколько брендов разного происхождения и разного качества призваны создать иллюзию доступности «Мерседеса» по цене «Жигулей».
Сегодня в Зайфхеннерсдорфе (Германия) и в Градец Кралове (Чехия) выпускаются различные по качеству инструменты:
- рояли и пианино марки C. Bechstein (элитные инструменты премиум-класса, изготовленные с большой долей ручного труда и применением традиционных методов);
- рояли и пианино марок Bechstein и W. Hoffmann (инструменты среднего класса, изготовленные с применением компьютерных станков с программным управлением на начальных этапах и вручную на заключительных).
Для оценки подлинности (оригинальности) рояля Бехштейн важен тот факт, что в период с 1853 по 1944 гг. не существовало разделения марок C.Bechstein («К. Бехштейн», Германия) и «просто» Bechstein («Бехштейн Academy», Чехия). В прошлом все инструменты выпускались под одним брендом «C. Bechstein»; до 1944 года всё производство в полной мере осуществлялось только в Берлине (Германия).
Эрролл Гарнер
играет на «К. Бехштейне»
играет на «К. Бехштейне»
«Фортепианную музыку нужно создавать только для Бехштейна»
Клод Дебюсси (1862—1918)
«Бехштейн для пианиста значит то же, что Амати или Страдивари — для скрипача»
Ганс фон Бюлов (1830—1894)
Клод Дебюсси (1862—1918)
«Бехштейн для пианиста значит то же, что Амати или Страдивари — для скрипача»
Ганс фон Бюлов (1830—1894)